main_bg

Назад

CPM — что это?

Grey Hunter

Для оценки стоимости твоих рекламных кампаний используют различные метрики, например, CPM или CPC. Они помогают анализировать эффективность продвижения товаров и услуг на разных этапах воронки продаж.

Сегодня расскажем, что такое CPM, что показывает этот параметр, как его правильно рассчитать и каким он должен быть. Узнай, как повысить показатель и оптимизировать расходы на рекламу.

 

Что такое CPM: особенности

Что такое CPM в рекламе? Под аббревиатурой скрывается термин Cost Per Millenium, что означает цена за тысячу показов. CPM необходим, чтобы определить эффективность рекламной кампании. Этот же термин используется для обозначения бизнес-модели в партнерской модели: тебе платят за каждую 1000 показов.

 

 

Особенности CPM:

  • Засчитывается показ, пользователю не нужно кликать по баннеру или другому объявлению. Это выгоднее по сравнению с CPC — ценой за клик. Показы за CPM засчитываются в любом случае.
  • Рекламу увидит целевая аудитория. В рекламных кабинетах Facebook или Google Awards удается отсечь ЦА по устройству, с которого заходят пользователи, их возрасту, интересам, поведенческим факторам. Твой бюджет не утечет на незаинтересованных пользователей.
  • Расход средств за CPM зависит от активности ЦА: чем она выше, тем расход быстрее.

Для рекламы по CPM нужен объемный бюджет: чтобы достичь определенного результата, придется смириться с большими расходами.

CPM подходит для разных ситуаций:

  • Если тебе нужно рассказать о продукте или услуге большому количеству пользователей.
  • Если собираешься показать акции, бонусную систему и программу лояльности.
  • Если нужно повысить узнаваемость бренда.
  • Если запланирован выпуск и презентация новых продуктов. Например, усовершенствовали инновационный препарат для лечения импотенции, а знают только начальный вариант.

Обычно по такой схеме работают крупные компании, которые предлагают больше денег.

 

Что показывает CPM

Цена за тысячу показов позволяет оценить эффективность рекламной кампании: параметр определяет, насколько сильно охвачена аудитория. Это полезный инструмент, если нужно спланировать и оптимизировать продвижение товаров и услуг.

CPM показывает разницу по условиям рекламных площадок. Размести одно и то же объявление на разных ресурсах, высчитай цену за 1000 показов и выбери сайты, на которых контакт с аудиторией обходится дешевле. Поиграй со ставками CPM и отрегулируй расходы бюджета.

Только одного CPM недостаточно, чтобы определить результат рекламной кампании. Например, для большей информативности понадобится еще один параметр — CTR: количество кликов по баннеру или другому типу рекламы в процентном соотношении к количеству показов. При вопросе, что выбрать CPM или CPC, наш ответ — выбирай и то и другое.

Вместе с CTR, CPM показывает пустые показы: если оба параметра снижаются. Срочно меняй рекламную площадку или меняй креативы, подходы, связи. Заодно еще раз проверь настройки ЦА.

 

Как рассчитать CPM

Перед тем, как рассчитать CPM, нужно определить стоимость размещения рекламы и объем посещения сайта или социальной сети. Например, цена за баннер на тематическом ресурсе 2500 грн за размещение на неделю. За этот же период на сайте бывает 8000 пользователей.

Формула CPM = цена размещения рекламы / количество просмотров х 1000 показов.

Из нашего примера получается: CPM = 2500/8000х1000 = 312,5. То есть за 1000 показов идет по 312,5 грн.

 

 

Как рассчитывается CPM, если ты знаешь только стоимость размещенной рекламы и количество переходов по ней? Предположим, в Facebook твой бюджет составляет 8 000 грн. В прошлом месяце зафиксировано 300 кликов по баннеру, а CTR вышел 4,2%.

CTR рассчитывается по формуле: количество кликов / на количество просмотров х 100%. Получается CTR = 4,2% = 300/количество просмотров х 100%.

Из формулы выходит, что количество просмотров определяется как количество кликов, деленное на CTR, умноженное на 100%.

Количество просмотров = 300/4,2 х 100 = 7142. Отсюда CPM = 8000/7142 х 1000 = 1120 грн.

Твоя задача при работе за CPM — увеличить количество кликов с показов рекламы. Ищи креативы, связи, подходы, которые максимально цепляют аудиторию. При этом постоянно следи за CPM и CTR.

Предположим, ты купил трафик за 100 грн за 1000, 10 грн за клик, а бюджет на рекламную кампанию 10 000 грн. За эту сумму ты получишь 10 000/100х1000 = 100 000 показов. При минимальном бюджете ты получишь больше целевых переходов.

 

Каким должен быть CPM

Количество показов на той или иной площадке изменяется в зависимости от множества факторов. Поэтому четких критериев, каким должен быть CPM, нет. Плохой или хороший параметр — зависит от твоей запланированной рекламной кампании. Для одного бюджета достаточно CPM, равного 1000, для другого не хватит и 10 000.

Всегда анализируй CPM в статистике: проверяй прошлые параметры, сравнивай средние критерии. Если посещаемость сайта увеличивается, CPM снижается, и наоборот.

Казалось бы, низкая цена за тысячу показов — всегда хорошо. Но на деле оказывается, что параметр указывает на снижение качества трафика.

 

Как повысить CPM

На цену за 1000 показов рекламы влияет множество факторов. Иногда они от тебя не зависят, но на некоторые ты можешь влиять:

  • ГЕО. В некоторых странах CPM будет всегда выше, например, Бразилия уступает Европе по этим показателям.
  • Таргетинг. Выше показатели CPM у объявлений, настроенных на точные сегменты ЦА.
  • Тип ресурса. На тематических сайтах CPM выше, чем на общепрофильных.
  • Формат объявления. Баннеры на всю страницу более заметные, а значит будут просмотрены с большей вероятностью, но здесь не забывай о баннерной слепоте: возможно, пользователи и не перейдут по нему. Короткие видеоролики, GIF просматривают активно.
  • Высокие показатели трафика. За качественный трафик рекламодатели платят охотнее и больше.
  • Объем рекламных блоков. Если сайт изобилует баннерами, тизерами и другими форматами рекламы, CPM снижается.
  • Сезонность продвигаемых продуктов. Если брать товарку, то «летние» товары показывают меньший CPM зимой и наоборот.

То есть, если нужно повысить CPM, выбери другую площадку, формат и подход к рекламе.

Как повысить или как снизить CPM:

  • Изменяй таргетинг. Для снижения цены за 1000 просмотров, расширяй настройки после тщательного анализа ЦА. А/В тестирование поможет определить группу пользователей, которые покажут лучший результат взаимодействия.
  • Изменяй площадки и формат рекламы, офферы. Протестируй каждый оффер и креатив на разных площадках, выбери те, которые показывают лучшие результаты.
  • Правильно выбирай время запуска рекламной кампании. Здесь нужно подглядывать за конкурентами: просто выбирай периоды, когда другие бренды не показывают рекламу. Лучше выбрать время до запуска их кампаний, а потом в те моменты, когда реклама конкурентов не показывается.
  • Работай над качеством креативов, ищи результативные подходы и связи. Это если нужно снизить CPM и повысить охват объявлений.
  • Размести в одном блоке рекламы несколько кодов рекламных сетей. Так можно увеличить CPM всего рекламного блока, а не определенной сети.

Запускай кампании регулярно, обязательно отслеживай статистику, проверяй отклонения CPM, а в случае необходимости корректируй тактику.

Что такое cpm в маркетинге, ты узнал. Цена 1000 показов одного блока рекламы понадобится тебе при оценке эффективности кампании. Если ты умеешь рассчитывать CPM, то сможешь регулярно проверять результаты выбранной маркетинговой стратегии. При грамотном подходе ты будешь снижать и повышать CPM для получения большей прибыли и оптимизации бюджета.

GreyHunter
GreyHunter

20 февраля 2024 года